КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ИШЕНАЛЫ АРАБАЕВА
Светлое будущее с нами!
Международное сотрудничество
Международная деятельность в КГУ им. И.Арабаева выполняется согласно Законодательству и нормативным актам КР. Университет поддерживает партнерские связи с посольствами стран ближнего и дальнего зарубежья.
К настоящему моменту действует свыше 90 договоров с зарубежными партнерами. Это договора с КНР, Южной Кореей, Японией, ИРИ, Россией, Белоруссией, Казахстаном, Узбекистаном и др.
.
Международная деятельность в КГУ им. И.Арабаева выполняется согласно Законодательству и нормативным актам КР. Университет поддерживает партнерские связи с посольствами стран ближнего и дальнего зарубежья.
В КГУ им.И.Арабаева побывали послы Китая, Туркменистана, Казахстана, Узбекистана, Ирана, Украины, Венгрии, Южной Кореи, Японии и др., а также руководители и представители таких международных организаций, как ПРООН, ЮНЕСКО, DAAD, TIKA, KOICA, AKDN и др.
К настоящему моменту действует свыше 90 договоров с зарубежными партнерами. Это договора с КНР, Южной Кореей, Японией, ИРИ, Россией, Белоруссией, Казахстаном, Узбекистаном и др.
За последние годы успешно реализованы масштабные проекты:
- CAFIN «Central Asian Finnish Education Institutes Network» Пищеваябезопасность и развитие биотехнологий. 2012-2014 гг.
- Сетевой проект за зеленую биотехнологию и продовольственную безопасность. (ФГЭТ),
- «Повышение потенциала методистов системы образования КР по вопросам продвижения содержательных линий Глобальных экологических Конвенций» (Фонд Сороса –БИОМ),
- Проект ЮНЕСКО: Укрепление потенциала стран Восточной Европы и Центральной Азии,
- Проекты Евросоюза: CACTLE — Central Asian Center for Teaching, Learning and Entrepreneurship — 561495-EPP-1-2015AT-EPPKA2-CBHE-JP(2015-2018) (ИЭМ). Regional Objectives of Administrative Development-574243-EPP-1-2016-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP – ROAD (2016-2019) (ОМС),
- Техническая поддержка (компьютеры) JOE – Корея — 2017 на -3.500.000 сом ; ИЯ –Япония- 2021-Ремонт помещения — 200.000 сом и др.
В 2021 году завершился проект EPСA – Environmental Protection in Central Asia: Disaster Risk Management with Spatial Methods – Охрана окружающей среды в Центральной Азии: управление рисками стихийных бедствий с использованием пространственных методов (ФГЭТ), а также норвежский проект «Выстраивая Мосты» по социальной педагогике. (ФП) Успешно работает кафедра «Психологии» (ФГЗ) с проектами «Содействие в совершенствовании системы подготовки специалистов социальной сферы через выявление и оценку потребностей в обучении преподавателей и студентов/контекст на подготовку психологов», «Содействие в совершенствовании системы подготовки будущих сотрудников УМС КР через выявление и оценку потребностей в повышении квалификации». «Институционализация учебной программы Curriculum GlobALE в формальном секторе образования» в рамках реализации проекта BMZ «Продвижение образования взрослых в Азии»(ИПКиПК),
Австрийская библиотека за рубежом (ИЛ).
Весьма успешно работал декан ФВиМО З. Алымкулов, который привлек китайские инвестиции на капитальный ремонт 1 этажа 4-го корпуса на сумму -2548600 сомов, арабские инвестиции: на приобретение мебели и оргтехники — 1590694 сомов и на капитальный ремонт 2 и 3 этажей 4-го корпуса — 4502400 с. За этот период открылись класс Конфуция и центр арабского языка.
Многие преподаватели, сотрудники и студенты прошли или проходят стажировку за рубежом, успешно участвуют в работе конференций международного уровня за рубежом и, в этом плане, следует отметить активизацию академической мобильности как среди студентов, так и профессорско-преподавательского состава университета, к примеру, успешные стажировки студентов в Китай, Корею, УШОС, Россию (МГЛУ, Белгородский университет), вузы Башкортостана, Казахстана.
В течении года велись активные on-line встречи на уровне проректоров с университетом Кароли Эштерхази г.Эгер (Венгрия) с перспективой открытия центра венгерского языка и культуры (ИМЛ)
Следует также отметить стабильное количество принятых в 2021 году 3000 иностранных студентов и 30 зарубежных магистрантов, что является результатом поставленной работы ректората и руководителей структурных подразделений по привлечению студентов из стран СНГ и за рубежом. Наибольшее количество зарубежных магистрантов обучаются на факультете Педагогики и факультете Биологии и химии.
В Международном центре магистратуры (IMC) в on-line формате обучается 20 магистрантов из КНР
В результате международной деятельности ректората университета, администрации и структурных подразделений в прошлом учебном году привлекались дополнительные финансовые средства за счет поиска грантов.
КГУ им. И.Арабаева:
1. 2018 КГУ им.И.Арабаева — член Общественного совета базовой организации государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров. МПГУ – базовая организация государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров.
2. 20 сентября 2018 года КГУ им. И.Арабаева вступил в Ассоциацию Азиатских Университетов (ААУ),
3. 23 октября 2018 КГУ им. И.Арабаева первым из вузов КР и ЦА стал членом ProSPERN.Net– Альянс ведущих университетов Тихо-азиатского региона, который продвигает устойчивое развитие в Аспирантском Образовании и Исследовательской Сети, развивает новое поколение лидеров, которые могут лучше всего приняться за глобальные вызовы устойчивого развития,
4. В сентябре 2016 года — Центрально-Азиатская Ассоциация Университетов (ЦААУ),
5. Декабрь 2016 — Евразийская ассоциация педагогических университетов (ЕАПУ),
6. КГУ им. И.Арабаева входит в Университетский Альянс Шелкового Пути- The University Alliance ofthe Silk Road (UASR) – Xian Declaration– 2015. В этот Альянс входит 151 университет из 38 стран,
7. 2014 год КГУ им. И.Арабаева — УШОС по направлению «Педагогика» и «Регионоведение» с НИУ БелГУ,
8. 2013 г. КГУ им. И.Арабаева г.Барнаул (РФ) вошел в Ассоциацию азиатских университетов – ААУ, куда вошли 76 вузов Армении, России, Казахстана, Кыргызстана, Китая, Монголии ,Таджикистана, Таиланда и Малайзии,
9. В Казахстане г. Астана 6-7- октября 2011 года подписана Таразская декларация: Меморандум высших учебных заведений евразийского пространства. Основная идея Меморандума заключается в объединении всего вузовского сообщества, практической реализации принципов академической свободы, мобильности, единства образования и исследований, интеграции в международное образовательное пространство и повышение качества высшего образования. В настоящее время данный Меморандум подписали 72 высших учебных заведений Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Азербайджана.
10. В Италии г.Болонья 16 сентября 2011года подписано Соглашение с Европейской великой хартией университетов. КГУ им. И.Арабаева стал участником Болонского процесса. Великая хартия университетов, является основой Болонской декларации. Основное достижение – это признание дипломов в международном пространстве,
В КГУ им.И.Арабаева за последние годы прошли ряд крупных международных семинаров и конференций:
1. Международная on-line конференция «Картина мира Центральной Азии: история и настоящее», 15 января 2021, В рамках проекта ПАХЧ, Кыргызстан, Таджикистан, Казахстан; ФИСПО
2. Семинар-тренинг по проекту EPCA, разработка инновационных учебных онлайн-курсов и электронных программах для студентов КГУ им. И.Арабаева и ОшГУ. 26-27 января — КГУ им. И.Арабаева, ОщГУ, ун-ты Швеции, Греции, Литвы, Португалии, Узбекистана — ФГЭТ
3. Международная научно-практическая конференция, посвященная творчеству народного писателя Киргизии Казата Акматова «Эгемен Кыргызстандын демократ жарчысы”, 12 марта – ИГЯК;
4. Международная научная онлайн- конференция «Модернизация образования — от видения к реальности», 13 марта Деловое европейское сообщество преподавателей Высших школ Modern Education & Research Institute, Кокшетауский университет Казахстана, Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет. ИЭМ
5. Гостевая лекция для студентов «Первое десятилетие ХХ века», 15 марта, к.и.н.,доц. Атырауского университета им.Х.Досмухаметова Кайргалиева Гулфайруз – ФИСПО
6. Фестиваль «Культурный код Евразии», ФИСПО получила 1 место, 24 марта, Фонд «Евразийцы –новая волна», РФ – ФИСПО
7. Круглый стол, посвященный 30-летию Независимости Туркменистана и в честь объявления 2021 года Международным годом мира и доверия, 9 апреля — Посольство Туркмении
8. On-Line лекции проф. Пиотра Залецки на тему: «Экзамен на аттестат зрелости по обществознанию: польский опыт» и проф. Рафис Абазов, руководитель Программы MDP, г. Нью-Йорк, по теме «Глобальное гражданское образование: на примере Казахстана», 13 апреля, — Варшавский университет, Польша, Институт Земли Колумбийского университета, США – ФП
9. Международная научно-практическая конференция «Экономика, менеджмент, наука и образование: проблемы, гипотезы, исследования»,27 апреля – ИЭМ
10. ON LINE –АВТОРСКИЙ УРОК АВСТРИЙСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ДРАМАТУРГА ТОМАСА АРЦ, 6 МАЯ — Посольство Австрии, г.Нур-Султан – ИМЛ
11. Международная научная конференция «ОПЫТ МОДЕРНИЗАЦИИ В КНР», посвященная100-летию Компартии Китая, 11 июня — Посольство КНР в КР
12. Международная научная on-line -конференция «ЗОЛОТОЙ ВЕК ИСЛАМА», 16 июня — Культурное представительство Посольства ИРИ в КР, Университет Аль-Мустафа — ФИСПО
13. III традиционная международная научно-практическая конференция «Вместе за инклюзию!», 16 июня, Фонд «Сорос-Кыргызстан», в которой принимали участие члены Общественного совета базовой организации стран-участников СНГ – ФП
14. Тренинг «Внедрение и институализация учебной программы Curriculum GlobALE в формальном секторе образования», 13-18 июня, Представительство DVV International в Кыргызстане — ИПКиПК.
15. Конкурс «Лучший студент Кыргызстана 2021» Цель поддержка талантливой молодежи и подготовка кадров международного уровня, 3 сентября, Ассоциация «Общенациональное движение «Бобек» РК, МОН КР. «Лучший студент СНГ» — студентка 3 курса ФИСПО — Болушева Тахмина
16. Гостевая лекция «Тюркский мир. Традиционная картина мира: современные методологии”
17. 13-я Азиатско-тихоокеанская региональная РЦЭ, ON-LINE конференция – част 2, на тему: «Цели устойчивого развития и образования для устойчивого развития на период до 2030, местные инициативы во время пандмии Ковид -19». 5 октября, Университет ООН, г.Токио – ФГЭТ, Ректорат
18. МЕЖВУЗОВСКИЙ КОНКУРС « РОССИЯ В СТИХАХ И ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КЛАССИКОВ» 20 октября, ОФ «Евразийцы – новая волна» РФ. — ФИСПО
19. ГОСТЕВАЯ ЛЕКЦИЯ «Сотрудничество России и Кыргызстана в сфере образования», 21 октября, Зав.кафедрой «Мировая политика» Факультета исторических и политических наук, советник ректора по развитию сотрудничества со странами ЦА, к.и.н.,доцент С.М. Юн. — ФВиМО
20. 14 ВЕБИНАРОВ для учителей общеобразовательных школ, на которых были представлены недавно созданные видеоуроки и пособие по их использованию во время классных часов по здоровому образу жизни (ЗОЖ). 10-18 ноября, ЮНЕСКО по образованию в области здоровья, Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО). В вебинарах приняли участие Валентина Горкина и Надежда Шоркина, консультанты ИИТО ЮНЕСКО из Бишкека и Москвы, а также Тигран Епоян, советник ЮНЕСКО по образованию в области здоровья – ИПКиПК
21. Тренинг международного эксперта Веры Квитманн – 23 ноября – ФГЭТ
22. Международный научно-образовательный форум, посвященный 30-летию независимости стран Центрально-Азиатского региона « Стратегические ориентиры развития Центральной Азии: история, тренды и перспективы», 23-26 ноября, Правительство Свердловской области, УрГПУ, УрФУ им. первого президента России Б.Н. Ельцина — Ректорат
23. Гостевая лекция для ППС и студентов на тему: «Изменения климата в мире и в Кыргызстане», 29 ноября, Лектор: доктор Роберт Биркандт Потсдамский институт по исследованию влияния климата геологии и геоэкологии – ИПКиПК
24. Международная научно-практическая конференция «Противодействие фальсификации истории Великой Отечественной войны» 2 декабря, Председатель Экспертного совета по международным делам Молодежного парламента при Государственной Думе ФС РФ, депутаты Государственной Думы, представители Посольства Российской Федерации в Кыргызстане, ученые российских вузов – Ректорат, ФИСПО
25. Международный научно практический семинар «Специальные индивидуальные программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья». 6 декабря, Ярославский государственный педагогический университета им. К.Д.Ушинского, Казахстанский национальный центр развития специального и инклюзивного образования – ФП
26. Вебинар “Пушкин и кыргызы.16 декабря, по предложению Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, Москва — ФГЗ, каф. “Русский язык и литература”
27. Выставка «Архитектура Венгерского парламента», 20 декабря, Посольство Венгрии – Ректорат
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МЕТОДОВ
Стихийные бедствия, потрясающие большинство стран Центральной Азии, приводят к немалым человеческим и экономическим потерям. Засухи, наводнения, оползни, землетрясения, мусор и экстремальная температура поразили регион. Согласно отчетам Всемирного банка, ISDR и ЦАРЭС, за последние десять лет ежегодные экономические потери, связанные со стихийными бедствиями в Узбекистане и Кыргызстане, оцениваются в 290 и 220 миллионов долларов США. Наука и технологии пространственной информации, включая географические информационные системы, дистанционное зондирование и инфраструктуру пространственных данных, оказались крайне актуальными в сфере охраны окружающей среды и управления рисками бедствий.
Цель проекта — создание потенциала, использования пространственных методов для улучшения охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий в Центральной Азии и разработка курсов, которые необходимы правительственному сектору и обществу.
Задачи:
1. Разработка инновационных и смешанных курсов в области пространственной информационной науки и техники (SIST) для охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий (EP-DiRiM): разработанные курсы будут преподаваться в университетах — партнерах с целью формирования навыков и заполнения пробелов в знаниях. В перспективе, наши выпускники, как квалифицированные специалисты, будут работать в сфере разработки и улучшения применения пространственных методов в EP-DiRiM.
2. Обучение тренеров: преподаватели региональных университетов — партнеров будут обучены преподаванию разработанных курсов. Повышение качества образования и преподавания: методы онлайн-обучения / инструменты произвели революцию в педагогическом мире. Партнеры ЦА будут оснащены инструментами электронного обучения и обучения в открытой сети (ONL).
3. Разработка системы: будет разработана и внедрена Интернет-система управления информацией для охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий (iMSEP). Сделать доступной систему ГИС для заинтересованных сторон и предоставить возможность ее использования для сбора данных, хранения, анализа данных и принятия решений.
4. Распространение результатов: органы по охране окружающей среды и борьбе со стихийными бедствиями на директивном, плановом и оперативном уровнях будут раскрывать преимущества и применение SIST в области охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий для широкой общественности для поддержки, разработки и использования SIST в своих странах.
5. Развитие ВУЗа в обществе: укрепление связей между ВУЗом, государством и предприятием в Узбекистане и Кыргызстане.
Прямые и косвенные воздействия:
1. Содействие повышению качества образования в ВУЗах Узбекистана и Кыргызстана (будут разработаны инновационные курсы по SIST и его применению для охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий).
2. Совершенствование университетско-предпринимательского сотрудничества и повышение эффективности трудоустройства выпускников.
3. Улучшение охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий в ЦА.
4. Международная сеть.
Партнеры:
1. Лундский Университет (Швеция).
2. Национальный Технический Университет Афин (Греция).
3. Вильнюсский Технический Университет имени Гедиминаса (Литва).
4. Университет Минью (Португалия).
5. Ургенчский Государственный Университет (Узбекистан).
6. Кыргызский Государственный Университет им. И. Арабаева (Кыргызстан).
7. Ошский Государственный Университет (Кыргызстан).
8. Каракалпакский государственный университет имени Бердаха (Узбекистан).
Сайт EPCA: http://eu-epca.eu/
Отчет о результатах опроса партнеров в ЦА (анализ потребностей): http://eu-epca.eu/wp2-4/
THE CACTLE
Центрально-азиатский центр по преподаванию, обучению и предпринимательству
О центре в КГУ им. И. Арабаева:
Центрально-Азиатский Центр преподавания, обучения и предпринимательства (CACTLE) – это центр повышения квалификации и образования, созданный при поддержке проекта Erasmus+CACTLE.
Тренинги проводят сертифицированные преподаватели Института Экономики и Менеджмента КГУ им. И.Арабаева, которые прошли курсы повышения квалификации в европейских ВУЗах.
Проект CACTLE реализуется в 9 различных университетах в Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане и выступает в качестве образовательных услуг для университетов, предприятий и гражданского общества.
Цель проекта и центра CACTLE:
- способствовать развитию университетов, компаний, а также гражданского общества в странах Центральной Азии (Кыргызстан, Казахстан и Узбекистан) в целях поддержки экономического роста, повышения качества преподавания и качества обучения путем обогащения учебных программ и укрепления предпринимательского духа.
- подготовка высококвалифицированных преподавателей и учебных материалов по таким ключевым дисциплинам, как менеджмент, маркетинг и предпринимательство, а также обучение преподавателей ВУЗов и предпринимателей через стандартизированную квалификационную систему.
Тренинги, предоставляемые центром CACTLE:
CUT–тренинги по повышению квалификации преподавателей высших учебных заведений; EBD–тренинги для студентов по предпринимательству и развитию бизнеса;
AMT–стандартизированные или индивидуальные тренинги для предприятий и государственных или частных учреждений.
В проекте CACTLE участвуют следующие университеты:
• Бишкек – Кыргызский Государственный Университет имени И.Арабаева
• Бишкек — Международный Университет Кыргызстана
• Бишкек — Кыргызский Национальный Университет им. Ж.Баласагына
• Бухара — Бухарский Государственный Университет
• Фергана — Ферганский Государственный Университет
• Алматы — Новый Экономический Университет
• Астана — Евразийский Национальный Университет имени Л.Н. Гумилева
• Караганда — Карагандинский Экономический Университет
• Ташкент — Международный Вестминстерский университет в Ташкенте
Реализация CACTLE поддерживается программой ERASMUS ЕС + и четырех европейских университетов:
• Вена — Вена WU
• Нюрнберг — FAU Нюрнберг
• Барселона– Universitat ObertadеCataluynya
• La Coruna –Universidade da Coruna
1. В 2018 году КГУ им.И.Арабаева вступил в Общественный совет базовой организации государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров. МПГУ – базовая организация государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров.
2. В 2018 году 20 сентября КГУ им.И.Арабаева вступил в Ассоциацию Азиатских Университетов (ААУ),
3. В 2018 году 23 октября КГУ им.И.Арабаева первым из вузов КР и ЦА стал членом ProSPERN.Net – Альянса ведущих университетов Тихо-азиатского региона, продвигающего устойчивое развитие в Аспирантском Образовании и Исследовательской Сети и развивающего новое поколение лидеров, которые могут лучше всего приняться за глобальные вызовы устойчивого развития.
4. В сентябре 2016 году КГУ им. И.Арабаева вступает в Центрально-Азиатскую Ассоциацию Университетов (ЦААУ)
5. В декабре 2016 году КГУ им. И.Арабаева вступает в Евразийскую ассоциацию педагогических университетов (ЕАПУ)
6. В 2015 году КГУ им. И.Арабаева входит в Университетский Альянс Шелкового Пути- TheUniversityAllianceoftheSilkRoad(UASR) – XianDeclaration– 2015. В этот Альянс входит 151 университет из 38 стран.
7. В 2014 году КГУ им.И.Арабаева вступает в УШОС по направлению «Педагогика» и «Регионоведение» с НИУ БелГУ
8. В 2013 году КГУ им. И.Арабаева вошел в Ассоциацию азиатских университетов – ААУ (г.Барнаул, РФ), куда вошли 76 вузов Армении, России, Казахстана, Кыргызстана, Китая, Монголии, Таджикистана, Тайланда и Малайзии.
9. В 2011 году 6-7 октября в Казахстане (г. Астана) подписана Таразская декларация: Меморандум высших учебных заведений евразийского пространства.Основная идея Меморандума заключается в объединении всего вузовского сообщества, практической реализации принципов академической свободы, мобильности, единства образования и исследований, интеграции в международное образовательное пространство и повышение качества высшего образования. В настоящее время данный Меморандум подписали 72 высших учебных заведений Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Азербайджана.
10. В 2011 году 16 сентября в Италии (г.Болонья) подписана Европейская великая хартия университетов, являющейся основой Болонской декларации. КГУ им.И.Арабаева стал участником Болонского процесса, значимость которого признание дипломов КГУ имени И.Арабаева в международном пространстве.
.
.
КГУ им. Арабаева приглашает иностранных студентов на языковые курсы в Международный Образовательный Центр. Языковая программа имеет три направления: обучения английскому, русскому и кыргызскому языкам. При обучении используются коммуникативная методика, где одновременно развиваются четыре аспекта речи: разговор, письмо, чтение и понимание.
Длительность курса 3, 6, 10 месяцев.
Занятия проходят пять дней в неделю по 4 часа.
Данная программа поможет в освоении языков для дальнейшей успешной учёбы.
Наша цель: обеспечить качественным образованием и помочь студентам достичь желаемого результата.
Помощь в оформлении визы, комфортное общежитие, психологическая подготовка к учебе в новой стране
В наши услуги входят:
1.Приглашение
2.Виза
3.Обучение
4. Общежитие
По окончанию выдается сертификат государственного образца.
В данный момент в целях безопасности занятия проводятся в режиме онлайн, а так же вы можете пройти онлайн регистрацию на курсы МОЦа.
По всем вопросам обращаться по номеру 0777551099, 0709179077